воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Я хотел-бы закончить разговор о стихотворении "Нарисуй мне Любовь, Художник!
                                                                                     Напиши бирюзовым Нежность
                                                                                     Ревность красным, но осторожно,
                                                                                     Ослепительно белым - Верность!
Каждое слово - это обозначение либо чувства ( холод, тяжесть, нравится и т.д.), либо процесса ( бежать, рисовать и т.д.) Но есть слова, которые мы произносим в особых случаях- это слова, которые означают сложные, сильные переживания,которые очень важны для нас, они очень индивидуальны и, которыми просто так не бросаются - это Любовь,Нежность,Верность и т.д.
Это САКРАЛЬНЫЕ слова. И если в рутинной речи все слова являются рутинными и смысловыми, то в искусстве ( поэзии ) все слова являются подготовительными к Сакральным  словам, которые являются Кульминационными. Следующая важная стадия искусства-Выход из кульминации через вспомогательные слова. И,  как поэт сможет подготовить эти кульминации и, выйти из них и  есть искусство поэзии и степень воздействия искусства на человека.
Помимо того, что каждое слово имеет ритм ( через слога ) поэт через ритм каждого слова объединяет слова в ритм стихотворения, часто в четверостишья, как в нашем случае.
А, теперь произнесите это четверостишье, но не как часто поэты читают свои стихи нараспев, каким то воющим голосом, что я ненавижу, а нормальным, человеческим голосом, выделяя интонационно и ритмически Сакральные слова и придавая им чувства,на которых они базируются. Вы почувствуете ускорение первых двух строчек и, кульминации первых двух строчек через это ускорение  создают новую кульминацию -КУЛЬМИНАЦИЮ  двух строчек, которая потрясающе разрешается сменой ритма в третьей строчке ( НО ОСТОРОЖНО), ,причем эта смена ритма воспринимается и как смена направления движения.Четвертая строчка, как-бы восстанавливает движение и, поэтому воспринимается как заключительный аккорд всего четверостишья.
Четыре строчки ТВОРЧЕСТВА, а сколько информации, и, я-бы мог книгу написать, на эти четыре строчки, приобщив сюда психологию, лингвистику и даже науку. Как? А просто, через творческое мышление. Поэт, войдя в состояние, написал эти строчки, может-быть, за минуту,не задумываясь о сложности информации, которую он вложил в эти строчки ( информацию психологическую и т.д.). Ученый сделал открытие ( не изобретение ) может быть за несколько минут интуитивно, тоже еще не зная, в какое направление исследований в науке превратится его открытие, хотя и может предвидеть со временем.
Сделать эту публикацию меня заставили унылые рецензии на приведенное выше потрясающее стихотворение, помещенное в интернете Еленой Меньщиковой.
Елена Меньщикова поместила в интернете еще одно стихотворение о старости, рецензии на которое меня возмутили тем, что люди, не зная, что такое старость, поместили свои рецензии на это стихотворение, тоже очень унылые и одно, невероятно мерзкое. Если будет желание, объясню недоразвитым что такое СТАРОСТЬ, т.к. мне идет уже СЕДЬМОЙ  ДЕСЯТОК.


Комментариев нет:

Отправить комментарий