вторник, 29 июля 2014 г.


               Акрилик.  60-60см. Это набросок для подготоаки к большой картине. 68 лет.
Эти ирисы необычайной красоты. Я их видел только один раз в Ботаническом саду в Монреале и пока больше увидеть неудалось, видимо их вырастить трудно. Я не использую для набросков акриликом маленькие размеры, т.к. акрилик- грубый материал, и те, кто привык работать маслом, им тяжело писать акриликом. Я предпочитаю этот материал, т.к. он позволяет ИМПРОВИЗИРОВАТЬ И ИЗМЕНЯТЬ КОМПОЗИЦИЮ КАРТИНЫ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ. Акрилик сохнет в течении нескольких минут, в отличии от масла, которое сохнет неделями, поэтому маслом надо рисовать уже точно, что намерен. Я же не имею точного намерения и композиции картины. Все рождается в процессе рисования и редко  начальная идея картины реализуется в конечном результате. Наброски мне понадобились, чтобы лучше ощущать цветы и наброски я стал делать в 68 лет только для цветов, но композиция создается в процессе рисования. Кстати, цветы рисуют те, кто не умеет рисовать, т.к. они красивы и кажутся простым обьектом для рисования, но это только кажется, либо художники,достигшие мастерства, и которые в состоянии передать легкость, воздушность, нежность цветов. Обычным художникам лучше за цветы не браться, особенно рисовать их крупным планом и подробно. Для этого надо обладать исключительным чувством цвета, особенно, если рисуеш акриликом, т.к. масло, растекаясь и смешиваясь само дает очень красивые оттенки и цветовые переходы, а , рисуя акриликом, все это должен делать сам художник, что невозможно без чувства цвета намного более развитого, чем рисование маслом.
Из-за этой особенности акрилика и развилось у меня чувство цвета и техника движения цвета.
Я тоже начал рисовать с цветов, но где-то в 63 года прекратил рисовать цветы, т.к. увидел, что для цветов я еще недорос, и только, когда я уже стал рисовать пейзажи, которые мне самому стали нравиться, я осмелился вернуться к цветам. Пейзажи эти я еще опубликую. Первый толчок к этому был дан, когда я увидел цветы, нарисованные знаменитым французким художником Ла- Туром. Картина мне очень понравилась, но у меня появилось странное чувство того, что я могу рисовать цветы не хуже этого художника. Вернувшись домой я стал рисовать цветы из головы, и, нарисовал такой ужас, какой я никогда, ни до ни после не рисовал. Это была единственная картина, которая не подлежала улучшению. т.е. абсолютный  мусор. У меня странная особенность характера- Я НЕМОГУ РИСОВАТЬ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕ  ОТ КАРТИН ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ, А ТАКЖЕ КОПИРОВАТЬ РАБОТЫ ХУДОЖНИКОВ ИЛИ ФОТОГРАФИИ. Сейчас я понимаю почему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий