среда, 4 октября 2017 г.

Теперь скажу о самом главном об использовании Тай-Чи в обучению плаванию.
Благодаря Тай-Чи я в72 года полностью освоил ТЕХНИКУ ПЛАВАНИЯ  БАТТЕРФЛЯЙ. Но, пока могу плыть в среднем темпе. При переходе на быстрый темп, теряется техника и заметного ускорения скорости не наблюдается.
Известно, что в Кун-Фу есть стили обезьяны, тигра, богомола, змеи и т.д. Людям, не вникающим в смысл таких стилей представляются они, как подражание движениям животных в процессе их противостояния. Это представление не соответствует смыслу стилей. Реально происходит следующее - движения животных в борьбе за жизнь являются наиболее рациональными для разных видов, т.к. они не надуманные,как у человека, а инстинктивные, т.е. наиболее эффективные для каждого вида. Для начала, люди действительно стараются имитировать их движения, но , по мере тренировок они переходят к развитию тех процессов в организме, которые  управляют этими движениями у животных и таким образом делают движения максимально эффективными. Когда такой процесс запускается люди могут новые движения животных усваивать сразу через соответствующие внутренние процессы, а не через физические движения, которые для них уже не имеют значения в процессе обучения. Этот процесс обучения движениям много эффективнее, чем через физические движения.
Также, через внутренние движения, китайцы изучают внутренние стили Кун-Фу, к которым относиться и Тай-Чи, только они придают таким процессам основное значение, в отличии от внешних стилей.
А теперь, надеюсь понятно, почему я не обращался за помощью к кому-либо в обучении плаванию. Я попытался учиться теми-же приёмами, что я видел у пловцов в бассейне и потерял больше года, пока не понял, что для моего возраста это   АБСОЛЮТНО  БЕСПОЛЕЗНО. Более того, эти приёмы подразумевают длительные тренировки, а я дольше 15-20 минут плавать не мог. Тогда стал начинать соображать. Я писал, что с моей точки зрения все движения, котооые делает человек  ПРАВИЛЬНЫЕ  ДЛЯ ЕГО  ФИЗИЧЕСКОГО  СОСТОЯНИЯ, но это незначит что они эффективны для движений для какой-то цели, например , человек живёт у воды и купается в теплое время года. Его движения правильные для него, но могут быть недостаточно эффективны для увеличения скорости плавания. Поэтому и появились спортивные виды плавания и шлифовались движения десятилетиями, группируясь в различные виды плавания. Теперь, если я начну подражать этим движения, у меня ничего не получится ВООБЩЕ. Нет нужной гибкости, силы, координации движений. Всё притупилось в 68 лет. Остаётся единственный путь через внутреннее движение, что есть Тай-Чи. Огромную роль в усвоении стиля Баттерфляй сыграл внутренний массаж позвоночника, который я делал несколько лет и описать приёмы этого массажа невозможно, как и описать процессы парапсихологии. Цель- развитие гибкости, чувства движения позвоночника, как единого целого и для улучшения здоровья. В 71 год я начал ежедневно заниматься развитием задержки дыхания вне воды. Задержка дыхания при плавании НЕДОСТАТОЧНА.
Теперь, что дало мне Тай-Чи. 1) Ощущение внутреннего движения как у себя, так и у выдающихся пловцов, которых я наблюдал на видео. Смотрел я пловцов редко, только в том случае, когда в моих движения начинали происходить перемены, и я наблюдал в движениях пловцов не сами движения, а что я мог изменить, или делал неправильно в своих движениях , не пытаясь повторять полные движения пловцов, т.к. ещё не был готов это делать. Короче я постепенно, по отдельным составляющим движений приближал свои движения к эталону.
Естественно, как это делать я должен был сам находить и тут мне помогало творческое мышление, что развивается с практикой Тай-Чи.
2) Теперь вопрос, каким образом я понимаю,что я делаю неправильно и что именно надо изменить и как? Ведь это можно видеть только со стороны, что есть работа тренера, а я со стороны себя видеть немогу. Вот тут мне помогает практика Тай-Чи. т.к. я не вижу своих движений, но ощущаю внутренние движения как свои, так и эталона и они мне всё говорят, что и каким образом сделать и мне ненужно видеть свои физические движения. Что самое главное , СКАЖУТ МНЕ ВОВРЕМЯ И ЧТО ИМЕННО, БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ МОЗГОВ, т.е. ПОДСОЗНАТЕЛЬНО, и лишь потом я осознаю что я уже сделал.
3) Тай-Чи развивает чувство окружающей среды, и, чувство воды, её движение, вызываемое моими движениями также даёт мне информацию о моих движениях и их коррекции, поэтому для меня нет смысла делать движения пловца вне воды. Смешно, но мне нужно немного попрактиковаться, что-бы сделать движения пловца в воздухе, Так сходу, я буду чувствовать серьёзный дискомфорт. Это как танцевать без музыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий