пятница, 25 октября 2013 г.


Теперь коснемся работы творческого мышления ( ТМ)  в живописи.Моя жена ,дипломированный, художник, приехав в Канаду, стала рисовать в Ботаническом саду Монреаля.
Я регулярно наблюдал но,не за тем,как она рисует, а за тем ,что у нее получается и всегда был недоволен ее работой с цветом. Ее живопись была недостаточно яркой и выразительной по сравнению с оригиналом. Видя неудачные попытки найти применение моим знаниям в Канаде, она заявила мне:" Если знаеш что такое талант, возьми кисть, и докажи это". Она поставила передо мной картинку и предложила повторить, обьяснив некоторые правила рисования. С первой же минуты рисования я почувствовал что повторять что -либо как при обучении, противоестественно моей натуре и я нарисовал свой рисунок. Это были цветы. Жена посмотрела и удивилась! Все правила рисования,которыми она меня снабдила были нарушены с точностью до наоборот но, несмотря на это,получилось что-то интересное
Месяц я порисовал но,когда прекратились идеи и пошел штамп,я потерял всякий интерес  к этому занятию и прекратил рисовать.
Мне тогда было 56-57 лет . Лучшие из рисунков моей первой попытки рисовать можно увидеть  на интернете, если набрать мои имя и фамилию английским шрифтом. ( boris mogurenko)
Что-же было интересного и необычного ? Я это понял значительно позже,а потом еще долго обьяснял жене-художнику что это такое. А было это ДВИЖЕНИЕ И КОНЦЕНТРАЦИЯ ЦВЕТА,которая достигалась через  ИНЬ-ЯНЬ рисование.
Для моей техники несуществовало грязного цвета. Любой цвет у меня становился очень красивым,представив этот цвет ИНЬ-ЯНЬ техникой.
Моя техника никогда-бы не появилась на свет,если-бы я годами не наблюдал-бы рисование талантливого художника был недоволен этим рисованием но,обладая ТМ неосознанно нашел решение  и реализовал его, так-же неосознанно,при первой же попытке рисовать.
Но это была графика. До живописи было еще далеко. Через год ,не выдержав давления со стороны жены, я опять взялся за кисть и, к моему и жены удивлению, я стал рисовать намного лучше,чем при первой  попытке рисовать.И, опять,как только пропали идеи и пошел штамп, я бросил рисовать, и,опять на год. Вернулся к рисованию через год ,не выдержав усилившегося давления со стороны жены.и, опять к моему и жены удивлению я стал рисовать намного лучше,чем раньше А как-же быть с непререкаемым мнением науки? Я не только не должен был прогрессировать,имея такую мизерную практику и такой большой перерыв, но, при моем возрасте! Да это шарлатанство! Парапсихология, по их мнению тоже шарлатанство. А как насчет стрелка из лука ,установившего перед последней олимпиадой в Англии мировой рекорд и получивший на этой олимпиаде бронзовую медаль? Он же срождения СОВЕРШЕННО  СЛЕПОЙ. Он тоже шарлатан? Тому, о чем я написал о себе, у меня есть свидетели, а вот о шарлатанах в науке следовало-бы поговорить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий